Павел Моисеенко
Павел Моисеенко
Разрабатываю дизайн интерфейсов и сайтов. Живу в Иркутске Туле. Работаю в Релиджене — ⚒ сервисе автоматизации 📱 мобильной рекламы 🦄

Обложки Bloomberg Businessweek

Игры со стандартными форматами верстки — заголовками, тизерами, логотипом:

Интерфейс проникает в оффлайн:

Больше трэша:

Чистая типографика:

Коллаж:

Мусорная эстетика объявлений и дешевых журнальчиков:

Ну и просто прекрасные:

Больше прекрасного:

Авторитетный деловой журнал, на минуточку.

0 комментариев
, , , ,
0 комментариев
, , , ,
0 комментариев
, , , , ,
0 комментариев
, , ,

Преувеличенная ценность полей

Книжный канон Чихольда утверждает ценность воздуха на полях. Бюрошная традиция верстки переносит этот принцип в веб: на окно браузера и модули.

golden_section_page_tschichold
Книжный канон Чихольда и бюрошный принцип якорных объектов

Артем Горбунов пишет:

С противоположных сторон от якорного объекта должны быть «воздух» контрпространства либо менее плотные и заметные объекты. Источник

Одинаковые вертикальные и горизонтальные поля — признак слабой, любительской, невнимательной вёрстки. Источник

Это несовременный взгляд в мире, где книга выглядит так:
ibooks_iphone_5_hero

Заголовок не имеет отступа справа и ничего — катастрофы не случилось!
harrygassel
harrygassel.info

Заполнять собой пространство — естественное поведение текста:
bubeundkoenig
bubeundkoenig.de

С выключкой текста, что условным хорошим вкусом клеймится как смертный грех:
tomcavill
tomcavill.com

С никак необозначенными переносами слов, что клеймится еще большим грехом и пожизненным позором:
lunchtype
lunchtype.com

Или даже так:
178626987
178.62.69.87

По журнальному боевито:
hassanrahim
hassanrahim.com

Плакатно, в духе афиш музыкальных фестивалей. Здесь труднее всего представить уместность книжного канона и якорных объектов:
listenand
listenand.watch

В виде списка:
soldout
sold-out.ch

И списка с картинками:
gabeferreira
places.gabeferreira.com

Вся ширина экрана, крупный текст, экономность, выразительность, разнообразность — да!

14 комментариев
, , ,

Баку

Интересный город. Здесь есть и современная архитектура, и дикая азиатчина, и трущобы, и цивильные новые районы. Все это бурлит и живет вперемешку.
img_3078

1 комментарий
, , , ,
0 комментариев
, ,
0 комментариев
, ,
0 комментариев
, , , ,

«Новые соединения. Цифровые космополиты в коммуникативную эпоху» Этана Цукермана (2015)

rewire

В социологии есть такое понятие гемофильность. Это когда похожее притягивается к похожему. Люди читают статьи авторов, мнение которых разделяют, общаются с людьми одного социального статуса, интересуются новостями только своего города и страны, и так далее, и тому подобное. Мы все гемофильны, а значит видим мир узко, через амбразуру нашего круга общения и собственных убеждений. Соц. сети усугубляют эту черту.

По мере того, как социальные медиа становятся все более важным средством получения информации, наше видение мира становится менее широким, нежели в эпоху кураторских СМИ, когда профессиональные редакторы старались преподнести нам сбалансированную новостную диету. Новость от Guardian о ситуации в Парагвае мы и так, скорее всего, прокрутим, однако в наш век рекомендаций высока вероятность, что мы никогда ничего не услышим об этой стране, если в нашем круге общения нет парагвайцев. Наш индивидуальный фильтр-пузырь имеет три измерения: он изолирует не только идеологически, но также географически, а кроме того, держит нас в пределах круга знакомств.

В этом нет каких-то ярких свежих мыслей. Ну да, чтобы сталкиваться с действительно чем-то новым, нужно жить разнообразной жизнью. А это не то же самое, что упорядоченная и комфортная жизнь.

Из-за склонности концентрировать внимание на уже знакомом мы можем пропустить что-то в хорошем смысле провокационное и вдохновляющее просто потому, что это что-то неизвестное и незнакомое.

О паршивости персональных рекомендаций, как они сделаны сейчас. Вот, например, Эппл музыка. Она предлагает мне послушать группы, которые я и так знаю, а если не знаю, то мне не составит труда узнать. В частности, она подсовывает альбомы, максимально похожие на те, которые я уже слушал. Это замкнутый круг. А я хотел бы расширить свою географическую и временную карту музыки: югославский нью-вейв, детройтское техно, якутский панк, да черт знает что еще существует! Кураторский подход мне здесь ближе, когда советы исходят от конкретного человека с его причудами, а не от тупого алгоритма.

Онлайн газета против бумажной версии:

Недавно, анализируя домашнюю страницу New York Times, я насчитал более трехсот линков на статьи, разделы и прочие страницы. И хотя линков на порядок больше, превью составляет в среднем от 10 до 26 слов — то есть на порядок меньше, чем в газете. Бумажная версия рассчитана на интуитивную прозорливость читателей и скроена так, чтобы вы могли наткнуться на историю, о которой даже не подозревали. В этом «крое» проявляется видение куратора, его убеждение, что некое международное событие важно настолько, что должно занять ценнейшее пространство первой полосы. Интернет-версия газеты отдает предпочтение выбору; там верят, что мы сами знаем, что ищем, и предоставляют нам право выбирать то, что нас действительно интересует.

По этой логике, телевизор, как источник новостей, предлагает более широкую картину мира (!) чем уютненький фейсбучик. Так-то.

Будет отлично, если из книжки вырезать все размышления автора о глобализации и политике. Оставить только об интернете.

0 комментариев
,