28 июля

«Как Париж стал Парижем» Джоаны Дежан (2014)

How_Paris_Became_Paris

Занятное книга об истории Парижа. Автор пишет, что Парижу понадобилось два столетия реформ и градостроительных инноваций, чтобы стать таким, каким мы его знаем сейчас. До 17-о века Париж был малопривлекательным местом:

Во второй половине XVI века Францию раздирала война между католиками и протестантами, длившаяся не одно десятилетие. Состояние столицы к концу века лучше всего описал первый крупный ученый, занимавшийся историей градостроительства, Мишель Фелибьен: «В 1597 году Париж трудно было назвать великолепным. Город находился в плачевном положении; в нем не хватало абсолютно всего». И в самом деле, в конце XVI века по улицам французской столицы свободно бродили волки!

В 17-м и 18-м веках Париж стал самым инновационным городом мира. В него стали приезжать туристы, чтобы посмотреть на новинки городского устройства. Город стал комфортным для гулянья.

Новые туристы проводили меньше времени в церквях и больше — в кафе и публичных садах, все реже посещали некрополи и все чаще — магазины. Вкусно поесть и красиво одеться им хотелось не меньше, чем ознакомиться с каким-нибудь знаменитым собором.

Вкратце, вот что произошло:

1. Город начали строить по плану. В строительных материалах отказались от дерева и перешли к камню. Крепостные стены по периметру города снесли, а вместо них разбили бульвары.

Cтолица Франции стала первым городом в современной истории, который не вырос стихийно из деревни, а был возведен по законам логики. В новом Париже царствовали прямые линии и правильные углы. Он послужил образцом для многих будущих городов — сначала в Европе, а затем по всему миру.

2. Появился общественный транспорт. Он был устроен как современные маршрутки. Люди сажались в кареты на специальных остановках. А если мест не было, то карета проезжал мимо остановки.

На каждом маршруте работало двенадцать карет, в каждую из которых было запряжено по четыре лошади. Таким образом, они могли перевозить восемь пассажиров и двух служащих одновременно и полностью объезжать маршрут десять раз в день. Пассажирам обещали «просторные и удобные» кареты, «чистые и в хорошем состоянии», с «плотными» шторами, способными защитить их от ветра, дождя и снега.

Благодаря общественному транспорту возник новый городской феномен: парижане, ждавшие своей очереди на остановках, были вынуждены в буквальном смысле этого слова соприкасаться с незнакомцами из всех кругов общества. Они делили свое личное пространство с людьми, к которым в других обстоятельствах ни за что бы не приблизились.

3. Ночью улицы стали освещать фонарями. Благодаря этому, на улицах стало безопаснее и появилась ночная жизнь. Теперь стало не страшно прогуляться по ночному Парижу.

paris_fonar
Полицейские в ярком свете фонаря догоняют вора

Фонари были собраны из стеклянных панелей площадью примерно два квадратных фута — в то время это считалось очень большим куском стекла и тоже стоило очень дорого. Каждый фонарь обошелся казне приблизительно в двенадцать ливров, в три раза больше, чем те самые деревянные скамейки, которые вскоре станут так популярны в саду Тюильри. Кроме того, был еще вопрос цены свечей: они были огромными, так что могли гореть восемь-десять часов. Было подсчитано, что горение одной такой свечи в дорогостоящем фонаре будет обходиться городу в два су каждую ночь.

4. Появился новый экономический класс — сверхбогатые спекулянты недвижимостью и финансисты. Их назвали «нуворишами» (nouveau riche), вроде наших «новых русских». Особенность нуворишей в том, что разбогатеть имел шанс каждый предприимчивый человек, в том числе из самых нижних сословий.

До XVII века во Франции только католическая церковь могла обеспечить молодому человеку скромного происхождения повышение его социального статуса. Но в Париже XVII века новый мир больших финансов соединился с современным городом, и у людей из низов общества появился реальный шанс преуспеть и подняться вверх по социальной лестнице, стать «современными повелителями», повелителями денег.

В книге так же много описано о развитии торговли, моде и гламуре, новых достопримечательностях.

10 июля

Дорожные знаки Варшавы

В Польше симпатичные пиктограммы дорожных знаков.
IMG_7318

Красота!
IMG_7209

Кубические дети.
IMG_7270

Переход.
IMG_7477

Поляки совершенно не стесняются написать портянку текста.
IMG_7303

Трамвай.
IMG_7510

Мотоциклист.
IMG_7104

IMG_7267

Эвакуатор.
IMG_7180

В тоннеле не взрываться.
IMG_7370

Грузовик.
IMG_7546

Специально для знаков в 1975 году был разработан шрифт Drogowskaz.
Drogowskaz_sample@2x
Статья о шрифте в Википедии

7 июля

Чему стоит поучится у Гугла: поиск авиабилетов

1. Пункт назначения и отправления человеческим языком
Интерфейс поисковиков оперирует кодами аэропортов. С точки зрения интерфейса, я лечу в SVO (код аэропорта Шереметьево). Но в одном городе бывает много аэропортов (Домодедово, Шереметьево и Внуково в Москве), поэтому есть отдельный код города (Москва — это MOW). Эта агрегация помогает быстрее найти рейс: достаточно указать Москву и я буду искать во всех трех аэропортах. Гугл пошел дальше. Он агрегирует аэропорты на всех уровнях: город, область, страна, континент.

А вот автобусные кампании еще толком не научились агрегировать остановки. На сайте перевозчика Люксэкспресс предлагают выбрать одну из восьми остановок. Откуда я знаю!
luxeexpress
Я был вынужден просмотреть по порядку все варианты, чтобы найти нужный автобус

Зачем нужна агрегация. Например, я хочу на Корсику. Я понятию не имею какие города есть на Корсике. Я, конечно, не знаю, что там 4 аэропорта и тем более не знаю в какой лететь дешевле. Стандартная форма поиска оставляет один на один с моим незнанием:

Ты ничтожный болван! Это же BIA, CLY, AJA и FSC, глупое создание!

Гугл все поймет:

И даже так:

2. Отображение на карте
google_flight_map
Самый естественный формат визуализации перелетов. Карта наглядна и информационно насыщенна.

Карта хороша для спонтанных путешествий. Например, я хочу куда-нибудь слетать недорого, а куда именно не важно. В классическом интерфейсе эта ситуация решаема только путем бесконечного перебора вариантов.

Карта поможет найти более выгодные билеты в окрестностях моего пункта назначения:
google_flight_map
Как-то дорого в Касабланку. Лучше прилететь в Марракеш, а оттуда в Касабланку на автобусе

3. Показ результатов поиска без заполнения формы
В Бюро этот принцип называется «сначала данные, потом фильтры».

Чтобы найти авиабилет, поисковику надо скормить параметры:

  1. аэропорт отправления,
  2. аэропорт прибытия,
  3. дата,
  4. количество пассажиров,
  5. класс (эконом, бизнес и т.д.).

Все кроме пункта назначения поисковики научились заполнять по дефолту:

  1. аэропорт отправления: определяет город по айпишнику и выбирает все аэропорты в этом городе
  2. аэропорт прибытия,
  3. дата: через две недели,
  4. количество пассажиров: один,
  5. класс (эконом, бизнес и т.д.): эконом.

Гуглу необязательно скармливать аэропорт прибытия, потому что он все покажет на карте.

4 июля

Париж

Париж, по-моему, сверхгород. Если кто говорит, на основании своего туристического опыта в несколько дней, мол, Париж мне не понравился — это полный вздор. Париж большой, разнообразный, живой, здесь найдется все.
IMG_7561
Читать дальше